?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 December 2016 @ 09:51 am
Hit the limit  

Можно было бы удивиться, но никто до сих пор не задал мне очевидный вопрос: разве не противоречит само существование этого журнала тому, что в нем написано? Разве это не живое свидетельство парадокса марионетки? А раз в реальности парадоксов не может быть, то может быть это и есть свидетельство принципиальной ошибки всего изложенного в этом журнале?

Но, во-первых,  с учетом характера комментариев в предыдущих постах, удивляться мне не приходится. Во-вторых, это был бы не самый проницательный вопрос. Далее - почему.


Деятельность и смыслы


Деятельность и смыслы - это часть основного материала, из которого состоит опрокинутая вершиной вниз пирамида реальности. Наличие деятельности и смыслов в нашей повседневной жизни кажется нам очевидной. Вся деятельность происходит в теле пирамиды, на безопасном расстоянии от ее вершины. Там же обретаются и смыслы. Если бы я стал просто оспаривать их наличие без привязки к геометрии пирамиды, то диалога у меня ни с кем бы не получилось. Это один тугой и кажущийся запутанным узел, который я попытаюсь аккуратно распутать этой публикацией. Как говорится, следите внимательно за руками :)


Узлы обычно успешно распутываются, если найти ту часть нити, за которую надо потянуть. Нечего и надеяться найти ее в деятельно-смысловом теле пирамиды реальности. Там все относительно, свободные концы не торчат, и защитные позиции можно менять бесконечно, просто ходя по кругу.

За критическую часть нити можно ухватиться только в вершине пирамиды, однако там неуютно системам реальности, - фигурально выражаясь, там не хватает кислорода для активного существования. Это ничего, я помогу :)


Особенности методологии выработки мировоззрения


Эти особенности уникальны. Если вы приступаете к задаче выработки мировоззрения со всем кислородом из средней и верхней частей пирамиды, то вы можете в итоге слепить нечто, расположенное в ее средней и верхней частях, но никак не в основании. Не важно, как вы назовете свой продукт - он будет плоть от плоти деятельным и смысловым в худшем смысле соглашений.

Методология работы в области вершины критична к оценке деятельности и смыслов в этой области. Мы называем это аксиоматикой, о чем я неоднократно писал. Теперь я хочу подробно раскрыть смысл предельной аксиоматики.


Для начала вернемся к картинке Рис.3 в посте “Объясняя Реальность

Представим себе, что кроме описанного производного алгоритма действует также другой алгоритм, тот, который учитывает половинную “толщину” участков плоскости в зоне перекрывающихся дырочек. Просто для нас это не очевидно немедленно. Тогда паттерн будет совсем другим. Как видим, реальность зависит от типа производного алгоритма. Что не может не поставить нас перед очевидным вопросом:


Если реальность так свободно зависит от действия формирующего его алгоритма, то почему аксиоматические основания своего мировоззрения мы ищем в теле реальности, а не в пространстве ее формирования?


Наш привычный подход в формировании мировоззрения выглядит заведомо ошибочным, хотя и легко объяснимым.

Итак, как же выглядит свободный конец нити в опрокинутой вершине пирамиды?


Он лишен деятельности и смыслов.

Ничего нельзя взять с собой с “привычной стороны” пирамиды - это дискредитирует методологию выработки мировоззрения. Все виды деятельности и смыслы в реальности суть самоманифестация уже данной формы реальности, результат конструкции данного производного алгоритма. Оставлять их в основе аксиоматики мировоззрения - значит обеспечивать мировоззрению неустранимую тавтологичность. Ваше мировоззрение окажется принципиально бессмысленным, так как будет не в состоянии что-либо объяснить.


В этом месте честно пытающийся разобраться человек не может не столкнуться с проблемой колоссальной сложности: для формирования предельного мировоззрения требуется не быть.


Я не стал перегружать название поста, но там следовало бы приписать также слово “существование”, поскольку это все одно и тоже, все сливается воедино и исчезает в окрестностях того самого хвостика торчащей из вершины нити. Ощущение деятельности, смыслы и идею существования порождает тот производный алгоритм, в конструкции которого мы живем, называя ее реальностью. Некритично положив в основу своей аксиоматики весь этот “очевидный” багаж, мы исключаем саму возможность выхода за пределы конструкции реальности.


Ловушка парадоксальности


Теперь есть смысл говорить о парадоксальности и возможности создания предельного мировоззрения.

Если оставаться в пределах работы производного алгоритма, то поставленная задача неразрешима принципиально.

Однако, есть очень интересный критерий: если бы все так и было на самом деле, то мы бы никогда и ни при каких обстоятельствах не столкнулись бы с парадоксом марионетки. Это запрещено для закрытых систем. Простой (на самом деле - не простой с данной нам сейчас когнитивной конструкцией!) анализ этого казуса подсказывает нам, что системы находятся не в замкнутом пространстве реальности, хотя не замкнутость не очевидна по многократно описанным мной причинам. Все, что требуется для успешного путешествия к точечному основанию конуса - это создание новых моделей динамики реальности, в которых деятельность, смыслы и понятие существования вырождается в ноль по мере приближения к опрокинутой вершине.

Мы хорошо адаптировались к существованию в комфортных средних и высших уровнях пирамиды реальности, однако законы мира толкают нас, участников глобальной эволюции сложности, вниз, в точку, где возможно выполнение требований диктата довлеющих над нами законов. По мере совершенствования нашей конструкции такое продвижение становится все более ощутимым, и приходит понимание, что это дорога “в ад”.

Здесь уместно вспомнить и очень хорошо уяснить себе все то, что я писал ранее о статусе систем реальности: они не волящие акторы. Эта загадочная фраза - ключ к пониманию всего. Это не тот ключ, который можно взять в руки и провернуть в замочной скважине, или просто выбросить. Этот ключ - источник всего того, что может быть отобрано производным алгоритмом нашей реальности.


Нечто происходит (решение базового алгоритма),

часть из происходящего (произошедшего) отбирается данным производным алгоритмом (пространства-времени-существования),

отобранное самоманифестирует,

конструктивно копируя отобранные законы,

тождественность с законами углубляется,

примитивные модели “статус-кво” сложных систем (психики) заменяются на более сложные,

“когнитивная” сила сложных систем растет экспоненциально,

получая техногенное усиление,

достигает точки-окрестности конца “критической нити”,

теряет деятельно-смысловую основу самоманифестации,

“вываливается” из реальности “ободранным” от любого наполнения, обеспеченного производным алгоритмом -

Это и есть смысл Психогенной сингулярности.


Психогенная сингулярность не совместима с реальностью любого производного алгоритма.

В процессе достижения и прорыва границы реальности для сложной системы парадокс марионетки не действителен.  Hit the limit.